История Метро-Иваново
Мнение большинства экспертов - численность г.Иваново недостаточна для рентабельности постройки метрополитена. Да, согласны, но многоуважаемые эксперты производя расчеты исходят из того, что метро строится "с нуля" и забывают про гигантоманию советского периода, когда многие объекты инфраструктуры строились без учета реальной потребности того или иного населенного пункта.
Иваново не стало исключением. Многие жители Иваново и области знают (некоторые помнят) о проекте артезианских скважин нацеленные на бесперебойное снабжение питьевой водой высшего качества как ивановской области так и соседних. С этой целью были произведены геолого-разведывательные работы, пробурено множество артезианских скважин (многие видели в лесах, полях огромного диаметра трубы торчащие из земли - это как раз они), большая часть которых уже не подлежит восстановлению (уничтожены) , малая часть законсервирована, и считанные единицы действуют.
Но мало кто знает, что бурением скважин наше государство не ограничилось и были построены огромного диаметра подземные водоводы с целью снабжения областного центра чистой питьевой водой из подземных источников. Сеть данных водоводов обширна, более того были начаты отводы из областного центра в сторону близлежащих городов. Громадный по своей значимости и масштабности проект!
К сожалению или счастью, данный проект был закрыт в середине пути, большая часть скважин уничтожена, подземные водоводы законсервированы, часть уничтожена.
Метро-Иваново не строилось "с нуля", а были задействованы ранее законсервированные подземные водоводы. Диаметр данных водоводов не позволяет использовать стандартные метро-вагоны, но он достаточен для использования меньших по вместимости, а значит и размерам, метровагонов. При этом используемые в ивановском метрополитене метровагоны более комфортабельны для пассажиров, чем стандартные.
После проведения изыскательных работ водоводы были признаны годными к использованию в качестве тоннелей для метрополитена. Были произведены ремонтно-восстановительные работы, проложены пути, контактные рельсы, построены необходимые для функционирования инфраструктурные объекты. И вот, спустя 10 лет тяжелейшего и для большинства незаметного труда (работы все-таки велись под землей, а на поверхности скрытно) метрополитен в Иваново уже принимает первых пассажиров.
Схема метро разрабатывалась исходя из основных пассажиропотоков и имеющихся водоводов. Учитывая, что линий метро всего 3, организацию кольцевого движения делать неразумно.
Но необходимы пересадочные станции для более комфортного проезда из одного района города в другой. Исходя из этого, было принято решение две линии замкнуть в "полукольца", для увеличения пересадочных станций. Надеемся данное решение жители и гости г.Иваново оценили как удобное и практичное.
Приятных поездок!
2014 © Метро-Иваново